Лауреатов конкурса «Лучший экспортер 2020 года» по Гомельской области чествовали сегодня во время «Бизнес-дней в Гомеле».

Как рассказали в Белорусской торгово-промышленной палате, в целом в республике по итогам 2020 года победителями конкурса определены 22 предприятия, 30 отмечены поощрительными дипломами. Победителями конкурса в области стали три предприятия, обладателями поощрительных дипломов — шесть.

Заслуженные награды вручил председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович. Он высоко оценил достижения гомельских предприятий, которые идут в авангарде экспортных поставок. По его словам, девять предприятий региона, вошедших в число лучших экспортеров, в прошлом году поставили продукции на $1,6 млрд на рынки более 80 стран.

Так, у Гомельского химического завода победа в номинации «Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая промышленность (организации с годовым объемом экспорта свыше $25 млн)». БМЗ — победитель в номинации «Металлургия», Светлогорский ЦКК — в номинации «Целлюлозно-бумажная промышленность». Генеральный директор Светлогорского ЦКК Юрий Крук подчеркнул, что к награде привела большая работа всего коллектива, большая поддержка главы государства. «Сегодня мы перерабатываем наше сырье, получаем продукцию с высокой добавленной стоимостью. Мы освоили рынки, развиваем другие направления. Уверенно идем к освоению мощностей», — сказал он.

Поощрительные дипломы присуждены Речицкому метизному заводу (номинация «Металлургия»), Туровскому молочному комбинату («Молочная промышленность»), «Гомельстекло» («Строительство и производство строительных материалов»), Белорусскому государственному университету транспорта («Услуги»), «СветлогорскХимволокно» и «Алкопаку» в номинации «Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая промышленность».

В беседе с журналистами директор Туровского молочного комбината Ольга Луцко отметила, что в стратегии развития предприятия акцент сделан именно на экспорте. По словам руководителя, Туровский молочный комбинат экспортирует свыше 80% продукции более чем в 17 стран. «Если говорить о перспективе, то это, конечно же, диверсификация. Мы видим существенный рост экспорта в дальнее зарубежье в этом году. Нас интересуют страны Океании, Персидский залив», — поделилась она.

Источник, фото: БЕЛТА