Через девять лет после исчезновения сына жительница Чашников благодаря генетической экспертизе узнала, что родного человека нет в живых, а останки его находятся далеко. Об этом сообщила официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области Татьяна Серебрякова.

В 2013 году сын уехал на заработки в Ленинградскую область. Он трудился в одном из поселков и через какое-то время перестал выходить на связь. Мать забила тревогу и обратилась в милицию. По факту исчезновения мужчины 1979 года рождения было возбуждено уголовное дело.

Для сравнения у женщины взяли биологические образцы. «Полученный в результате генетической экспертизы профиль поместили на учет данных ДНК Беларуси. Это стандартная практика в случаях розыска пропавших родственников», — пояснила Татьяна Серебрякова.

Поиски пропавшего мужчины, несмотря на все усилия милиции и родных, тогда не увенчались успехом. Предварительное расследование было приостановлено. И лишь спустя много лет следственные действия возобновили, когда в лесном массиве Ленинградской области обнаружили костные останки человека, чье ДНК могло совпасть с генотипом жительницы Чашников. Чашникский РОСК в УГКСЭ назначил проведение судебно-медицинской генетической экспертизы, которая показала на 99,9% вероятность родства.

«В этом году в практике витебских экспертов-биологов это уже десятый случай помощи правоохранительным органам в установлении личности граждан по неопознанным трупам или костным останкам. В трех из них это стало возможным благодаря взаимодействию с коллегами из других стран», — добавила Татьяна Серебрякова.

Источник, фото: БЕЛТА