В связи с мировой пандемией коронавируса многие компании нанимают сотрудников удаленно. Как адаптироваться новичку в компании оффлайн, или в офисе, большинство знает. Но как новому работнику втянуться в рабочие процессы виртуально? Есть 3 способа, которые помогут новичкам освоиться, а организациям – избежать текучести кадров.

  1. Новичку необходимо выстраивать личные отношения в коллективе

В организациях проводятся обязательные видео или аудиоконференции по рабочим вопросам. Но новичку необходимо поддерживать общение с коллегами и на отвлеченные темы. Такие разговоры помогают воссоздавать офисную атмосферу, развивать дух товарищества и доброжелательные отношения.
2. Взять шефство над новичком

Новые сотрудники могут испугаться большого списка первостепенных задач, особенно если выполнять их придется в одиночку. Поэтому не стоит сразу полностью погружать новичка в существующие проекты. Также нового работника необходимо знакомить с культурой и ценностями компании постепенно, а к его адаптации подходить, как к командной работе.

Новичку обычно необходим наставник, который будет проверять выполнение заданий, таким образом показывая его важность для команды. Наставничество повысит уверенность новичка, облегчит процесс адаптации и сохранит мотивацию.

3. Цифровизировать процесс

Недостаток внимания к процессу адаптации новых сотрудников может плохо сказаться на их вовлеченности. Если в организации не наладить комплексную программу, то это может привести к текучести кадров.

Конкретные ожидания, временной диапазон, заданный дедлайн и практические цели, помогут сотрудникам подготовиться к новой должности. Поэтому необходимо не только сократить рабочие инструкции, но и адаптировать их в цифровом виде. Тогда новые сотрудники смогут выполнять задачи, при необходимости возвращаясь к инструкциям. Как правило, сотрудники, прошедшие такую структурированную адаптацию, задерживаются на работе в компании не мене, чем на 3 года.

Источник: 1prof.by
Фото из интернета