Корреспонденты «Прыпяцкай праўды» напросились в помощники к егерю, чтобы воочию увидеть, как происходит подкормка диких животных.

В лесную «столовку» едем с егерем Наровлянского участка заповедника Михаилом Стороженко и другими работниками. В уазике, по-простому именуемом «буханкой», несколько мешков провизии для диких копытных.

От пункта санитарной обработки рядом с Конотопом направляемся в сторону отселенной деревни Карповичи. Звериная «едальня» расположилась посреди пролеска. Тут же вкопаны столбы с так называемыми солевыми «лизунцами», без которых лосям зимой никак. Рядом находится вышка, с которой обычно егерь наблюдает за животными. Михаил вместе с коллегой достает из машины мешки с зерном. Ловко, засыпает его в кормушку.

Лесных обитателей здесь не застаем. Но по истоптанному вокруг снегу и проложенным тропинкам легко читается, с какой стороны они приходили. Сено на месте, а вот зерно все съели. Что сказать: голод — не тетка. Видно, что и солью лакомились.

— На территории нашего участка обитают лоси, косули, олени, лошади Пржевальского, встречали даже зубра. Лосю жизненно необходима соль. Косули предпочитают лакомиться зерном. Очень его любят и лошади, олени, — поясняет егерь.

От таких рассказов желание запечатлеть на фотоаппарат дикого зверя только растет. Так что фотокорреспонденту придется изрядно поохотиться с камерой. А лесные обитатели, как известно, не спешат попадать в объектив.

Обычно диких животных подкармливают несколько раз в неделю. Но когда сильные снегопады и крепкий мороз, визиты егеря к кормушкам учащаются.

— Когда на дворе оттепель, а потом резко ударяют морозы, на снегу образуется наст — плотная корка снега. Копытные могут пораниться. А запах крови привлечет волков. Поэтому лоси стараются меньше перемещаться, стоят на месте, — рассказывает о жизни обитателей заповедника Михаил.

По дороге к очередной кормушке, что рядом с деревней Тешков, наши сопровождающие вспоминают, что когда-то здесь было полно диких кабанов, просто лежали вдоль дороги и даже никак не реагировали на приближающуюся машину. Сейчас их популяция сократилась. Фотокор в полной «боевой» готовности, камеру не зачехляет. А вдруг именно сейчас нам встретится зверь. И, точно! На одной из улиц Тешкова, неподалеку от заброшенных деревенских домов, видим лосиху с двумя годовалыми лосятами. Но в камеру попал лишь один лосиный подросток, остальные быстро ретировались, едва заприметив транспорт.

Лесные «столовые» для диких животных обычно открыты с декабря до начала марта. Всего на территории участка располагаются восемь кормушек. Кроме того, на ПУСО разводят лошадей. Для них организовано питание по принципу «шведского стола». Когда мы подъехали, гривастые как раз принимали трапезу. Одно удовольствие любоваться этими красавцами!

— Это вы еще лису не видели, которая постоянно к нам приходит. Уже стала совсем ручная. Мы ее иногда подкармливаем. А она, если съесть уже не может, уносит и прячет где-то в лесу. Хитрая! — делится Михаил Стороженко и показывает фото рыжей плутовки.

«Буханка» с работниками направляется обратно в заповедные леса для патрулирования территории. А мы возвращаемся в редакцию, чтобы на страницах газеты рассказать вам об этой интересной поездке.

Алеся ЛИТВИН,  фото Виктора ПАВЛОВА