В древних писаниях Вербное воскресенье имеет другие названия — Вход Господень в Иерусалим или Неделя ваий. И напоминает о тех евангельских событиях, которые предшествуют крестному страданию Иисуса Христа и его воскрешению.

В этот день Христос пришел в Иерусалим, а люди встречали его, как победителя, пальмовыми ветвями. Иисус нес Благую весть — Бог воскресил Лазаря. Народ прославлял его, но иудейским священникам это не понравилось и они отдали судьбу сына божьего в руки римского прокурора, обрекая его на смерть.

Так как у нас не растет пальмовое дерево, на праздник в православных храмах освящают ветки вербы. Верба первой просыпается от зимнего сна и таит в себе глубокое значение, прежде всего, направленное на защиту от всего плохого и негативного. Этот чин проводится накануне, во время всенощного бдения в Лазареву субботу и день праздника. Мы благодарим Бога и приносим домой веточки вербы, чтобы они напоминали о празднике, о той минуте радости, когда святая водичка попала на нас и мы освятились, что-то в нас изменилось.

Возвращаясь из церкви, люди легонько стегают домочадцев вербой, чтобы жизнь была благодатной и здоровой, приговаривая: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни, и таким же богатым, как земля». Освященную вербу принято хранить дома в течение года.

Людмила НЕВМЕРЖИЦКАЯ, фото Виктора ПАВЛОВА