В этом учебном году в области откроют 25 инженерных инновационных проектов «РОББО», разработанных российскими специалистами. С 1 сентября такой факультатив заработает и в СШ № 2 им. И.М. Шаврея. Рассказываем, что он из себя представляет, и чему там будут учить?

Учитель информатики Марина Ефименко с искорками в глазах демонстрирует мне «РОББО Класс»: роболаборатории, робоплатформы, наборы расширений для робоплатформ, для изучения электроники «Схемотехника», набор трасс для занятий и соревнований. На каждой коробочке надписи «РОББО» и «Воображай. Программируй. Создавай». Это несметное богатство школа получила еще в мае.

— Это неожиданный и приятный подарок учреждению. В сентябре я буду вести два часа в неделю факультатив «Основы робототехники», — делится радостною новостью Марина Петровна. — На занятия будут приходить пять-шесть семиклассников. Это должны быть увлеченные высокомотивированные учащиеся, обладающие математическим складом ума. Желательно, чтобы они проявляли интерес к физике и информатике. Заниматься робототехникой может не каждый. Чтобы что-то получилось, нужно не только хорошо учиться, но и постоянно развивать логическое мышление.

По словам Марины Ефименко, в прошлом учебном году ее воспитанник, ученик 9 класса Евгений Михасев, в областной научно-практической конференции учащихся по естественнонаучным и социально-гуманитарным направлениям «Поиск» в секции «Информатика» получил диплом II степени. Он создал робота-гида, собрав его на основе игрушечной машинки. Одаренных учащихся Марина Петровна замечает еще и тогда, когда проходит международный конкурс «Бобер». По его результатам можно определить сильнейшего учащегося начальных классов, чтобы в дальнейшем с ним заниматься и добиваться результатов.

— Сейчас же перед ребятами открылись широкие возможности, — с восхищением говорит педагог. — Многие родители хотят, чтобы их дети занимались робототехникой. Но здесь главное — желание и интерес самих детей. Возможно, первые учебные проекты будут одинаковыми, но следующую свою работу каждый учащийся выберет сам. Это может быть автоматизированная кормушка для птиц, система полива для цветов, робот для ухода за аквариумом с черепашками, робот-пылесос и многое другое. Программа обширная и нацелена на содействие освоению практических навыков учащихся от проектирования робототехнических устройств до программирования интерактивных систем.

Благодаря факультативу ребята смогут изучать современные технологии. Мини-лаборатория кабинета информатики подготовит будущих программистов и инженеров. Словом, школа начнет воспитывать вундеркиндов.

Ольга ПАРТЫКО, фото автора