Районным отделом следственного комитета окончено предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении жителей Наровли, гражданки Б. и ранее судимого гражданина Д.

Старший следователь РОСК старший лейтенант юстиции Яна Древило рассказала, что гражданин Д. в октябре 2022 года похитил с остановки оставленную без присмотра женскую сумку, в которой находилось имущество на сумму 566 рублей. Находку мужчина принес домой и вместе с сожительницей осмотрели содержимое. Несмотря на то, что в сумке находились банковские платежные карты на имя потерпевшей, злоумышленники не подумали возвратить ее владелице, а совершили новое преступление: похитили с карты деньги.

Действия гражданки Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 212 УК (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенными группой лиц по предварительному сговору), а гражданина Д. — по ч. 2 ст. 212 и ч. 2 ст. 205 УК (тайное похищение имущества (кража),  совершенное повторно).

Такие случаи в нашем районе не единичны. Также 6 февраля возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица, которое, обнаружив утерянную сумку с деньгами и паспортом на имя потерпевшей, похитило 300 рублей, а сумку оставило на месте преступления.

Следователь поясняет, согласно статье 228 Гражданского кодекса, нашедший вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц. Гражданин обязан заявить о находке в отдел внутренних дел или в райисполком (сельисполком) и только если в течение шести месяцев с момента заявления о находке хозяин утерянной вещи не будет установлен, нашедший приобретает право собственности на нее.

— Обнаружив оставленную без присмотра вещь, неважно какова ее стоимость или потребительские свойства, заявите в милицию или обратитесь в райисполком. В случае присвоения находки, ваши действия будут квалифицировать как тайное похищение имущества (кража), за которое предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, ареста или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок, — обращает внимание Яна Вадимовна.

Людмила НЕВМЕРЖИЦКАЯ