В райисполкоме продолжается системная работа с обращениями граждан. Для выявления проблем применяются самые разные ее формы. Ведь в основе работы власти, прежде всего, лежит забота о людях, стремление по максимуму помочь человеку.

Всего за январь — август 2022 года в районный исполнительный комитет поступило 41 обращение граждан (за 2021 год — 63). Из них 15 письменных обращений (2021 год — 22), 2 электронных (в 2021 году — 8). Об этом рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Фещенко.

По словам специалиста, львиную долю запросов составляют обращения горожан — 26 (2021 год — 55), 10 обращений поступило от жителей села (2021 год — 13). Сельчан волновали вопросы предоставления земельных участков для ведения хозяйства, содержание безнадзорных животных, досрочное использование семейного капитала, укомплектованность ФАПов медработниками, водоснабжение, оказание и оплата ЖКУ, благоустройство мест захоронений и другие.

Кроме того, 5 обращений (2021 год — 21) поступило от иногородних и иностранных граждан. Они просили содействия в удалении деревьев на кладбище, в предоставлении сведений необходимых для оформления пенсии, интересовались качеством строительства жилого дома для многодетной семьи и др. Поступило одно коллективное обращение. В прошлом году их было 3.

Руководством райисполкома проведено 77 приемов, принято 26 граждан (2021 — 41 гражданин). Председатель райисполкома Сергей Дылюк провел 15 приемов и выслушал 22 обратившихся. Так, к примеру, на прием к главе района обратились жители райцентра по вопросу очистки и закрытия мелиоративных (дренажных колодцев). КМУП «Наровлянское ПМС» приняты оперативные меры реагирования. Также обратились наровляне и с просьбой оказать содействие в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что частный дом пострадал при пожаре. Руководством оказана помощь. Люди без крова не остались.

— Задать волнующие вопросы можно не только во время личных приемов, а также и по телефону, — отмечает специалист. — В этом году руководством райисполкома проведено 34 прямых линии, в ходе которых поступило 25 обращений. Граждан волновали вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства, оказания содействия в трудоустройстве, удаления деревьев на кладбище, несоответствия температурного режима в зимний период, вовлечения земель в хозоборот, благоустройства пустующих домовладений и другие.

Так, на рассмотрении находится обращение, поступившее председателю райисполкома в ходе прямой телефонной линии по вопросу оказания содействия в проведении работ по восстановлению ограждения кладбища в Александровке. Работы ведутся силами Кировского сельисполкома.

Актуальным остается вопрос незавершенного строительства жилых помещений в связи с реорганизацией КСУП «Наровлянская ПМК № 107». На контроле и исполнение договорных обязательств строительной организацией при возведении одноквартирного жилого дома для многодетной семьи в райцентре.

— Райисполкомом принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов, — подчеркнула Татьяна Николаевна. — Поступившие обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки, заявителем даются письменные ответы либо устные разъяснения в ходе личного приема. Обращения, требующие конкретных работ, берутся на контроль до их окончательного выполнения.

Людмила НЕВМЕРЖИЦКАЯ