В топе проблемных вопросов – продажа товаров ненадлежащего качества, предоставление недостоверной информации, завышение цен и невозможность вернуть покупку.

Больше всего жалобщиков в Минске

По данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), в первом полугодии 2020 года в Беларуси составлено 5157 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей. Их рассматривают МАРТ, а также местные исполнительные и распорядительные органы. Для сравнения, за 1-е полугодие 2019-го таких заявлений было 5058.

Таким образом, специалисты отмечают рост общего количества рассмотренных обращений на 2%. Наибольшее количество жалоб поступило в администрации районов Минска – 39% от общего количества. Исполкомы Брестской области рассмотрели 17% обращений, Могилевской области – 12%, Минской – 10%, остальные – менее 9%.

Список «больных» тем

В 1-м полугодии 2020 года основными вопросами, с которыми наиболее часто обращались граждане, были:
приобретение товаров ненадлежащего качества;
предоставление ненадлежащей (недостоверной) информации о товарах (в том числе на сайтах интернет-магазинов);
невозможность вернуть товары, приобретенные во время проведения презентаций;
повышение интернет-продавцами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку и отказ доставить его потребителю на условиях, размещенных на сайте интернет-магазина (по цене, указанной на сайте);
нарушение продавцами интернет-магазинов сроков возврата денежных средств, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, за товар надлежащего и ненадлежащего качества;
навязывание потребителям расширенной гарантии при приобретении технически сложных товаров.

Особенность обращений в условиях COVID-2019

Особенностью 1-го полугодия 2020-го стало значительное количество обращений, связанных с отказом потребителей от туристических путешествий из-за COVID-2019 и невозможностью выехать за границу.

Актуальными остаются и обращения, связанные с приобретением товаров на сайтах и через социальные сети, которые в силу действующего законодательства не являются интернет-магазинами.

Как итог – более 200 протоколов и выплата материального ущерба свыше 300 тысяч белорусских рублей

Источник, фото: 1prof.by