Всех водителей можно условно разделить на две категории: одни, придерживаясь правил дорожного движения, ищут место для того, чтобы припарковать автомобиль как полагается, другие паркуются там, где удобно. Совершенно не думая о том, что нарушают ПДД и доставляют неудобства другим гражданам.

Ежедневно во дворах городских многоэтажек наблюдаю такую картину: то тут, то там на зеленой зоне припаркованы автомобили жильцов.

Подхожу к одному из водителей, который как раз припарковался «на траве»:

— Я знаю, что нельзя парковать на зеленой зоне, но стоянка у нас не оборудована, — ответил владелец авто. — Да и потом, не я один такой, вон, сколько машин уже стоит.

А ведь за его неправомерные действия предусмотрена ответственность по ст. 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, где штраф составляет одну базовую величину. Также нарушитель может быть привлечен к ответственности по ч.3 статьи 15.22 КоАП за незаконные удаление, повреждение растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах. Здесь наказание посерьезнее — размер штрафа может достигать от 10 до 50 БВ, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 БВ, а на юрлицо — от 20 до 300 БВ.

Но и автовладельцев понять можно. Когда строили старые микрорайоны, вопрос создания парковочных мест практически не стоял. «Тут бы автомобиль «достать», — думали жильцы первых городских многоэтажек.

Но со временем ситуация изменилась, и авто из разряда роскоши, перешло в необходимое средство передвижения. Число железных коней увеличилось, а машиномест во дворах уменьшилось. Возможно ситуацию исправило бы строительство гаражных кооперативов. Но думается, что не каждый захочет ставить машину вдали от дома, а потом идти пешком.

И, вроде, проблема есть, а как с ней бороться, ответа нет. Не хочу казаться склочной, но порой кажется, что и вовсе бы следовало запретить парковку во дворах. Ведь некоторые водители так лихачат, не думая о том, что дворовая территория по умолчанию предусматривает то, что на ней могут быть дети. Помимо того, именно пешеходы — здесь «хозяева»: они могут идти как по тротуарам, так и по обочинам и даже проезжей части.

Конечно, раздавать предупреждения и выписывать штрафы за нарушение правил парковки — самое простое, что можно сделать в этой ситуации. Только вот проблему этим не решить: люди привыкли иметь машину под боком.

Не исключено, что решением этой дилеммы может стать преоборудование мест, которые уже давно облюбовали автовладельцы. Возможно, ответственные службы обратят на это внимание.

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА