Ученики 10-11 классов охотнее выбирают профильные педагогические классы. Об этом заявил министр образования Андрей Иванец во время республиканского совещания по вопросам подготовки педагогических кадров.

«Мы наблюдаем определенные положительные моменты в профориентационной работе со школьниками. Ученики 10-11 классов охотнее выбирают профильные педагогические классы. В этом году пройдет второй выпуск специалистов, которые в статусе абитуриентов были подготовлены в общем среднем образовании в педклассах», — констатировал министр.

По данным Министерства образования, в 2021/2022 учебном году функционирует 556 педагогических классов, в которых обучаются более 5 тыс. учащихся. По сравнению с 2020/2021 учебным годом количество профильных педклассов возросло на 73 (всего было 483), а обучающихся в них — на 859 человек (всего обучалось 4243 учащихся). Анализ эффективности функционирования педагогических классов показал — идея организованной системной профориентации на педпрофессии себя оправдывает. Вместе с этим необходимо активизировать профориентационную работу с учащимися и выпускниками школ, направленную на привлечение мотивированной молодежи в профильные педклассы, а также в педагогические вузы страны.

Андрей Иванец отметил, что на совещании обсуждались вопросы, которые лежат в основе цепочки непрерывного педагогического образования: от организации педагогических классов и подготовки кадров до повышения престижа самой профессии педагога в обществе. «Проделана большая работа, но это лишь начало пути, где необходимо видеть реалии сегодняшних перемен, следовать современным тенденциям и, засучив рукава, строить «новые мосты» от педклассов к подготовке и формированию нового поколения специалистов, взаимодействию органов управления образованием и региональных вузов», — сказал он.

В Лошницкой гимназии Борисовского района прошло республиканское совещание по вопросам подготовки педагогических кадров. Участники мероприятия провели круглый стол «О состоянии и развитии непрерывного педагогического образования в Беларуси», во время которого обсудили систему подготовки педкадров, обеспечение ими учреждений образования страны, систему работы с молодыми специалистами, функционирование педагогических классов, участие профсоюзных организаций в поддержке молодых педагогов и повышении престижа профессии. На совещании присутствовали руководство Министерства образования, начальники главных управлений по образованию облисполкомов, председатель комитета по образованию Мингорисполкома, ректоры областных (Минского городского) институтов развития образования, представители Национального института образования, Академии последипломного образования, руководители педколледжей и учреждений общего среднего образования, в которых функционируют классы педагогической направленности.

Источник, фото: Белта